Несмотря на огромный потенциал, который демонстрировал Саскэ, он вырос в тени своего старшего брата. Итати стал настоящим гением в использовании техник ниндзя — закончив в 7 лет Академию ниндзя с максимальными баллами, а в 8 лет научившись пользоваться наследственным признаком клана Утиха сяринганом, он уже в 10 лет стал тюнином, а в 13 лидером одной из команд АНБУ. Из-за безграничных способностей весь клан сосредоточил своё внимание именно на Итати, возлагая на него надежды по укреплению подорванных в последнее время взаимоотношений между кланом и другими жителями Конохи. Отец братьев и лидер клана, Фугаку, возлагал все свои надежды на первенца, уделяя всё меньше внимания Саскэ. Итати был единственным, кто признавал возможности младшего брата, однако сам зачастую отказывался помогать тому в тренировках. Даже после поступления в Академию ниндзя Саскэ не смог избавиться от положения «второго после Итати», хотя и был в своём классе лучшим в любой области. Фугаку продолжал сравнивать его со старшим сыном, не делая каких-либо положительных замечаний по поводу его индивидуальных черт характера. После уничтожения Оротимару, Саскэ сформировал собственную команду, получившую название Хэ́би (яп. 蛇 досл. «Змея»?), и объявил, что её цель — убийство Итати. В неё вошли:
Суйгэцу Ходзуки — ниндзя Селения Тумана, бывший подопытный, виртуозно владеющий гигантским мечом.
Карин — руководить одной из баз Оротимару, способная видеть чакру, хотя и не обладающая бякуганом.
Дзюго — бывший заключённый, первоисточник проклятой печати, экспериментируя на котором, Оротимару создал свою метку.
Саскэ, так долго мечтавший об уничтожении брата, получил от Итати (с помощью теневого клона) сообщение, о том, где они смогут встретиться один на один — в одной из бывших баз клана Утиха. Перед началом боя Итати рассказал младшему брату о том, что в ночь уничтожения клана ему помогал Мадара Утиха — выживший основатель Конохи, и первый обладатель мангэкё сярингана. Во время битвы Итати пытался использовать сначала Цукуёми, а затем Аматэрасу против младшего брата, однако тому с большим трудом и используя проклятую печать Оротимару удавалось избежать серьёзных ранений. Тогда Итати использовал свою самую мощную технику — Сусаноо. Но в процессе битвы, из-за потери контроля проклятой печати, из тела Саскэ появился Оротимару со своей техникой в виде вомьмиголового змея. Тем не менее Итати, используя Сусаноо и легендарный меч Тоцука, удалось убить Саннина, тем самым удалив проклятую печать с шеи Саскэ. После этого Итати направился к обессиленному брату, как казалось Саскэ, чтобы извлечь его глаза для овладения вечным мангэкё, однако старший брат лишь щёлкнул младшего пальцами по лбу, как это делал в детстве, и упал замертво. Битва закончилась, наблюдавший за ней со стороны Дзэцу не мог поверить своим глазам — Итати, пусть даже и сражавшийся не в полную силу, мёртв. Обессиленный Саскэ также потерял сознание.
Техники огня:
Стихия огня: Расцветающее большое пламя (яп. Катон: Гоэнка но Дзюцу?) — Саскэ выпускает три огромных огненных шара, которые взрывают противника.
Стихия огня: Огненный шар[7] (яп. 火遁・豪火球の術 Катон: Го:какю: но Дзюцу?) (англ. Fire Release: Great Fireball Technique) — большой огненный шар, который сжигает всё в радиусе своего попадания.
Стихия огня: Великое дзюцу огненного дракона[8] (яп. 火遁・豪龍火の術 Катон: Горю:ка но Дзюцу?) (англ. Fire Release: Great Dragon Fire Technique) — одно из самых сильных дзюцу огня, требующее идеального управления элементом. При выполнении техники изо рта пользователя вырываются гигантские огненные драконы, сметающие всё на своем пути
Стихия огня: Бессмертный огонь феникса[7] (яп. 火遁・鳳仙火の術 Катон: Хо:сэнка но дзюцу?) (англ. Fire Release: Phoenix Immortal Fire Technique (Katon: Hosenka no jutsu)) — Множество огненных шаров. Также может скрыть сюрикены под огнём и при этом служить двойной атакой.
Стихия огня: Дзюцу драконьего пламени[9] (яп. 火遁・龍火の術 Катон: Рю:ка но Дзюцу?) (англ. Fire Release: Dragon Fire Technique) — огненный поток, который направляется по леске к противнику.
Техники призыва:
Техника призыва[10] (яп. 口寄せの術 Кутиёсэ но Дзюцу?) — пространственно-временное ниндзюцу — если ниндзя заранее подписал контракт с каким-либо видом тотемных животных, то может призвать их представителя с помощью печатей и небольшого количества собственной крови. Саскэ, в данном случае, способен призывать ястреба.
(яп. 潜影蛇手 Сэнэй Дзясю?) — Призывает обычных змей. Очень удобно, чтобы помешать противнику двигаться или создать какую-либо технику.
(яп. 潜影多蛇手 Сэнэй Та Дзясю?) — Призывает множество белых змей гигантского размера.
Тидори:
Тидори[11] (яп. 千鳥 досл. «Тысяча птиц»?) (англ. Chidori), — большое количество чакры концентрируется в руке в виде молнии. Такая техника может пробить тело противника.
Тидори Нагаси[12] (яп. 千鳥流し досл. «Течение тысячи птиц»?) (англ. Chidori Nagashi) — дзюцу, созданное Саскэ на основе обычного Тидори. Чакра в виде разрядов молнии распространяется по всему телу пользователя, делая его непробиваемым оружием и ударами, и позволяет бить электричеством соприкасающихся с ним в бою противников.
Чёрный Тидори (яп. Курой Тидори?) — Саскэ использует Проклятую Печать второго уровня, чтобы усилить свой Тидори.
Тидори Сэнбон[13] (яп. 千鳥千本 досл. «Тысяца птиц-сэнбонов»?) (англ. Chidori Senbon) — иглы, сформированные из чакры молнии.
Меч Кусанаги: Тидори Катана[14] (яп. 草薙の剣・千鳥刀 Кусанаги но Цуруги : Тидоригатана?) (англ. Sword of Kusanagi: Chidori Katana) — меч из чакры молнии. Эта техника связана с Тидори Нагаси тем, что меч, пронизывая тело противника, пропускает молнию по всему телу оппонента, парализуя его.
Тидори-копьё[13] (яп. 千鳥鋭槍 Тидори Эйсо:?) (англ. Chidori Eiso) — копьё из чакры молнии 5 метров в длину, способный разрезать практически всё.
Другие техники:
Manipulating Windmill Triple Blades[15] (яп. 操風車三ノ大刀 Со:фу:сясан но Тати?) — Саскэ при помощи сярингана анализирует движения противника, и используя сюрикены или кунаи с привязанными лесками связывает ими противника.
Превращение (яп. 変化の術 Хэнгэ но Дзюцу?) — превращение в любой предмет или человека.
Подмена тела (яп. 変わり身の術 Каварими но Дзюцу?) — замещение тела, техника замены (позволяет выбраться из верёвки и т.п).
Техника теневого сюрикена[16] (яп. 影手裏剣の術 Кагэ Сюрикен но Дзюцу?) — Саскэ кидает два больших сюрикена. Первый сюрикен накрывает второй, и кажется, что запущен только один, что создаёт проблемы противнику.
Бущующий огонь (яп. Мусо Гоэндан Ити?) — Саскэ атакует противника много раз с разных сторон.
Кирин[17] (яп. 麒麟?) (англ. Kirin) — для осуществления этой техники нужны грозовые тучи, которые Саскэ способен создать нагрев атмосферу выпущенным в небо огненным шаром. Далее он использует энергию всех небесных молний для одной атаки огромной разрушительной силы, увернуться от которой практически невозможно. Данная техника использована им в битве с Итати.